Новости.
Уставной урок 2013года посвящается изучению роли учительства, образования в истории Енисейской губернии
– Красноярского края на примерах судеб великих красноярцев, истории городов и поселений региона. Урок проводится в преддверии 80-летия Красноярского края.
VI Уставной урок «Школа для жизни» построен на информации, связанной с историей развития образования в Енисейской губернии и Красноярском крае; на биографиях известных людей, учителей в различных сферах общественной жизни и их учеников, которые внесли свой вклад в развитие губернии и края; на заметках, интервью с жителями края (известными и не известными), которые вспоминают свои «школы жизни», своих учителей. Но это лишь первая часть работы, своеобразный «крючок», который позволит школьникам «выйти» из пространства класса в социальное пространство, провести интервью с родителями, учителями, людьми, живущими рядом. Урок, таким образом, не заканчивается со звонком, он должен стать началом работы над проектами, касающимися истории своей школы, своего города, села. Такими проектами могут стать: организация выставки, организация музея, статьи в школьную или местную газеты, издание воспоминаний опрошенных людей о своих школах, об учителях, о выпускниках, о роли и значении образования и школы в преобразовании общественной жизни, в развитии края (города, района, села).
Краевой урок в 5-7 классах назывался - «Школа для жизни».
Хронологические рамки – это период 1822 – 1917гг. Ученики узнали, зачем открывались школы в Енисейской губернии, какое место они занимали в жизни общества, обсудили, в чем полезность развития образования. Основным источником являлись воспоминания современников, фотографии, репродукции картин, Правила для учеников гимназий и прогимназий России.
Краевой урок для 8-9 класса был посвящен образованию, жизни и труду сибирского учителя в конце XIX начале XX века. Какой был сибирский учитель? Какой вклад внесли учителя в жизнь того региона, где они жили и трудились? В чем значение труда учителя? – на эти вопросы отвечали учащиеся 8-9 классов.
Урок в 10-11 классах состоял из трех частей. Первая часть вводная – учащиеся работали фронтально с понятием бренд личности. На основе приведенных суждений приводили примеры личностей Енисейской губернии и края.
Вторая часть урока была посвящена знакомству с существующими школами, их учителями, определяющими развитие региона. Анализируя тексты, учащиеся выделяли черты, которые позволяют школам становиться точками роста и генерировать высокие достижения. В рамках дискуссии учащиеся уточняли содержание понятия школа, учитель и рефлексировали по поводу собственного бренда личности.
Третья часть урока - это планирование дальнейших детских проектов, предполагающих встречи с родителями, учителями, жителями муниципалитета. Надеемся, что учеников затронула тема Уставного урока, и мы расскажем о реализованных детских проектах.
10 сентября в нашей школе прошел Единый урок "Навстречу Универсиаде!"
Ученики начальной школы во время классного часа путешествовали по станциям "Активная", "Узнавайка", "Рисовальная".Учащиеся 5-8 классов знакомились с помощью презентации с историей олимпиады, участвовали в Интеллектуальной разминке и получили домашнее задание: "Нарисовать символы видов спорта, которые будут представленны на Универсиаде 2019 года".
Старшеклассники размышляли о том, каким должен быть волонтер и кто может стать послом Универсиады, отвечали на вопросы спортивной викторины. Всем очень понравился необычный классный час.
2 сентября
в Имисской школе прошел Всероссийский открытый урок, посвященный 20-летию Конституции Российской федерации. Старшеклассники просмотрели Видеоролик с участием первых лиц государства, учащиеся средних классов работали с презентациями «20 лет Конституции», «Символы нашей Родины». Малыши слушали гимн и рассматривали герб и флаг России.Класс |
Темы уроков |
1 кл. |
«Конституция РФ – путешествие в мир школы» |
2-4 кл. |
«Конституция РФ: государственные символы России» |
5-7 кл. |
«Мы – Россияне» |
8-9 кл. |
«Мы – граждане РФ» |
10-11 кл. |
«Конституция РФ и гражданское общество» |
Уроки прошли интересно. В дискуссии активное участие приняли родители, присутствовавшие на открытом уроке.